project_leto (project_leto) wrote,
project_leto
project_leto

ДЮЙМОВОЧКА КАК ЗЕРКАЛО РУССКОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ



Компания
LETO  и Виктория Фомина – о деталях творческого процесса

LETO: Виктория, скажите, почему Вы выбрали  сказку про Дюймовочку в качестве темы для дизайнерской коллекции мебели?

Виктория Фомина:  Вы знаете, у нас уже много лет крайне популярны истории про то, как выйти замуж за олигарха, выпущено много познавательных книжек, фильмов, реалити-шоу, этой теме посвящено множество интернет-ресурсов.  Этой информации так много, что её невозможно не заметить – практически весь журнальный глянец только об этом и говорит, но мне всегда казалось, что Андерсен уже давно всё сказал про охоту на завидного жениха. История про Дюймовочку – это Библия для охотницы за олигархами. Шаг за шагом, безропотно, методично Дюймовочка делает свою карьеру – от Жабы к Кроту, от Крота – к Жуку…  Много ей пришлось повидать, прежде чем она нашла своего Принца Эльфов.  Но таки ведь нашла!  Хотя есть в таком жизненном пути некий мазохизм. Поэтому очень кстати пришлись тексты «Венеры в мехах» Леопольда фон Захер-Мазоха (который, кстати, родом из Львова – практически наш земляк). Визуальный ряд Андерсеновской сказки, накладываясь на вербальный ряд романа Захер-Мазоха, создаёт  смысловое поле такого накала, что фантазия начинает работать в режиме взрыва – что обеспечивает  мощный энергетический заряд, без которого  невозможно возникновение настоящего дизайна.

L: Вам не кажется, что такие идеи немного далековаты от вкусов публики?

ВФ:  Публика публике – рознь. Конечно, наша Дюймовочка – не для массмаркета, это фактически галерейный проект,  призванный  будить фантазию творцов,  провоцировать и воодушевлять.  Идея проекта – вывести галерейное искусство за пределы галерей, ввести артобъекты в реальную жизнь. В качестве мебели, посуды,  дизайнерских аксессуаров  – той самой «артистической утвари», о которой сто лет назад мечтали русские конструктивисты.  В нашем случае «кирпичиком» нового конструктивизма становится художественное слово…  И, по моему опыту, потенциал такого  рода акций вдохновляет на создание самых различных образных – и товарных – рядов.

L: Вы хотите сказать, что в ближайшем будущем  сожительствующие с девушками жуки и кроты украсят  интерьеры наших квартир?

ВФ:  Я хочу сказать, что Художник должен участвовать в создании товара.  Минималистический , грубо функциональный подход к промышленному производству себя исчерпал.  Энергия Эроса, заключенная в нашей коллекции, не всегда предсказуема, но всегда плодотворна. Что-то новое появится, коллекция будет развиваться, появятся новые имена и новые идеи. Конечно,  для массовой продукции будут применяться нейтральные фрагменты картин – бабочки, мотылёчки… Важен культурный и энергетический бэкграунд, который неминуемо считывается, хотя и не всегда осознанно, на интуитивном уровне.  Но именно этот «генетический фон» создаёт ценность предмета, превращает  вещь в произведение Искусства.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment